Эмблема

Ассоциация родительских комитетов г.Екатеринбурга

[Главная] [Об Ассоциации] [Документы] [АНТИ-ХОЛИС] [Ссылки]



Панишева Л. Бомба. Педагогическое преступление. Почему за счет городского бюджета проводят эксперименты по растлению школьников // На смену (Екатеринбург). – 16.12.2005. – № 141 (16581).

 

Позавчера вечером в здании администрации Екатеринбурга представители родительских комитетов города бурно отстаивали право родителей контролировать, чему учат их детей в школах. Хотя чиновники Управления образования пригласили председателей школьных родкомов совсем не для этого. Вопрос, породивший негодование, звучал вполне мирно: «Итоги деятельности в школах Екатеринбурга муниципального центра дополнительного психолого-медико-педагогического образования «Холис».

Директор «Холиса» Владимир Лозовой пытался кратко и спокойно презентовать программы своего учреждения. Сначала у него это получалось, но родителям очень скоро надоели стандартные фразы о вреде наркотиков: «Все это мы и так знаем». Они взяли слово и привели в качестве примера «частности», обнаруженные ими в методических пособиях центра «Холис».

– Мы как родители являемся заказчиками образования, и не хотим, чтобы детей обучали в школах разврату, – заявил общие претензии председатель родительского комитета Октябрьского района Олег Васюнин.

Олег Викторович не успел полностью зачитать наиболее шокирующий отрывок из методических пособий центра «Холис». Зато у нас есть возможность привести его целиком.

Это постановка пятнадцатилетними детьми сцены группового секса. Особая «пикантность» – присутствие среди всех подростка, «понарошку» ВИЧ-инфицированного. Руководит постановкой классный руководитель, который прошел специальный курс обучения в центре «Холис».

«Пожалуйста, встаньте в круг. Итак, игра состоит из двух частей. Первая ее часть – вечеринка, на которой вы оказались. На этой вечеринке, так уж получилось, вы вступаете в незащищенные половые контакты. Здесь мы принимаем такую условность, что все вы бесполые. Поэтому, кто с кем вступает в контакт, не имеет значения.

Под сексуальным контактом мы будем подразумевать рукопожатие. Каждый участник ДОЛЖЕН (выделено у авторов пособия) вступить в три обязательных контакта, четвертый – по желанию. Но не больше четырех.

На этой вечеринке присутствует человек, который ранее вступал в незащищенный сексуальный контакт с ВИЧ-положительным партнером».

Участники встают в круг и закрывают глаза. Учитель распределяет роли.

«Сейчас попрошу вас всех закрыть глаза, по-честному. Я пройду за вашими спинами и положу руку на плечо тому человеку, который вступал ранее в контакт с ВИЧ-положительным. Я очень прошу этого человека НИКАК (выделено в пособии) не демонстрировать это. Не надо вскрикивать: «За что мне это?!!», заламывать руки или выходить из круга. Я прошу этого человека точно так же, как и остальных участников, после начала игры вступить в три обязательных половых контакта или в четыре, по его желанию. Но при своих контактах этот человек будет вот таким образом (демонстрируется) почесывать ладошку. Если вы получили такой знак, передавайте его при всех своих последующих контактах».

Учитель кладет одному из подростков руку на плечо. Дети открывают глаза.

Команда: «Вечеринка началась!!!»

У этого спектакля есть еще и вторая часть,  когда те же дети инсценируют тестирование на ВИЧ (все ведь «понарошку» позаражались). Под занавес дети получают «полезную» информацию о презервативе как основном «ресурсе здоровья» и адрес, по которому можно пройти тест на ВИЧ. Спектакль окончен.

– Это психотренинг, – поясняет кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ТГУ и внештатный сотрудник Уральского отделения Российской академии образования Надежда Храмова, детально изучившая основные учебно-методические пособия центра «Холис». – Если модель поведения проиграна как допустимая, при случае в реальной жизни все пойдет по алгоритму.

 

Клубничка под сурдинку

Когда председатели родительских комитетов Екатеринбурга узнали, что же на самом деле заворачивают в фантик под названием «Ресурсы здоровья», они объединились в Ассоциацию родительских комитетов и обратились за помощью к депутату Госдумы от Свердловской области Евгению Ройзману. По депутатскому запросу была проведена независимая экспертиза программно-методического материала центра «Холис». Над ней работала комиссия под председательством профессора кафедры государственного строительства и права Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, доктора юридических наук Михаила Кузнецова. Вместе с ним экспертизой занимались доктор психологических наук Вера Абраменкова, доктор педагогических наук Игорь Метлик, доктор философских наук, профессор Андрей Панибратцев и доктор юридических наук Игорь Понкин.

Эта комиссия имеет большой опыт оценки программ, напичканных секспросветом.

Что же хотят сказать родителям екатеринбургских школьников московские эксперты?

На занятии по теме “Половой путь заражения ВИЧ. Тестирование на ВИЧ” в упражнении “Вечеринка” каждый должен вступить в три или четыре половых контакта (с разными партнерами!). И это во время одной лишь вечеринки (по обыкновению для вечеринок, время, ограниченное одним вечером, или день-вечер, или вечер-ночь). Что же это за “вечеринка”? Вряд ли ее можно соотнести с обычной встречей школьников по поводу дня рождения или какого-то иного праздника, с обычной студенческой вечеринкой. Это больше похоже на собрание общества поклонников коллективного секса, или, в традиционной терминологии народов России, – свального греха.

Акцентируем внимание и на таком вводном элементе в указанном “упражнении”, как восприятие себя бесполым. Такого рода задание, тем более, при обсуждении вступления во множественные половые отношения, можно оценить как навязывание учащимся понимания нормальности и приемлемости гомосексуальных отношений. 

Упражнение совершенно определенно направлено на пропаганду безответственных и беспорядочных половых связей среди несовершеннолетних детей и подростков.

Необходимо акцентировать, что в приведенном фрагменте пособия намеренно осуществлена принципиальная подмена. “Рискованным поведением” названо вступление в беспорядочные и безответственные половые связи без презерватива. Соответственно, по логике авторов пособия, вступление в беспорядочные и безответственные половые связи с использованием презерватива (хотя бы и с 3–4 партнерами за вечер) “рискованным поведением” не является. И такое аморальное и опасное для здоровья несовершеннолетних поведение никоим образом, в том числе в нравственном отношении, негативно авторами пособия не оценивается. Более того, по смыслу методики, это – рациональное, разумное, правильное и т.п. поведение.

Любая имитация детьми любых действий является формированием навыков или психологической ориентации. В психологии и педагогике чрезвычайно внимательно и осторожно используются “негативные” имитации, когда ребенку предлагается воспроизводить негативное, фактически вредное или опасное для него поведение.

Многие ученые справедливо считают, что такие методики вообще недопустимы, поскольку “просчитать” их возможное негативное воздействие, которое “перекроет” любое возможное позитивное воздействие, в действительности, нереально.

А что думают об этом авторы программы «Ресурсы здоровья»?

– Не опасно ли детям играть в подобных психодрамах? – такой вопрос мы задали научному руководителю центра «Холис» Ольге Кремлевой. – Многие участвовали в школьных театральных постановках. Известно, что испытывает ребенок во время перевоплощения. Он реально проживает чужую судьбу, примеряет образ поведения своего героя. Хорошо, если это Муха Цокотуха или Кот Леопольд. Но в данном случае дети обязаны играть грязные роли похотливых блудников, отрабатывать предосудительное поведение.

– Наши дети растут не в оранжерее. 14-летние подростки знают о сексе все. Честнее будет обсуждать это с ними, – отвечает она. 

– Что же, и с детьми, года на два-три их помладше можно о сексе говорить? Ваши пособия предлагают обсуждать сомнительные темы с семиклассниками, после просмотра специальных «разогревающих» мультфильмов.

– Навязывать секс, наркотики или алкоголь никто им не будет. Но если они об этом спросят сами, мы дадим им полную и достоверную информацию.

Жаль, что Ольга Владимировна сути вопроса не поняла. Помните анекдот “про аборт”, когда мальчик пришел из школы и спросил папу, что это такое? Папа стыдился, не зная, как тактичней объяснить. Но поступил мудро – прежде чем “дать полную и достоверную информацию”, узнал у сына, почему он его об этом спрашивает. Оказалось, что невинный мальчик всего лишь не понял строчку из песни: “А волны бились о борт корабля”. Сотрудники “Холиса” считают более педагогичным вариант “честности”.

«Холис» претендует на первичную профилактику. Но она предполагает, что дети еще ничего не знают о сексуальных отношениях. Даже разговоры об этом их травмируют. Тем не менее, с детьми обращаются так, будто они уже познали все гадости жизни. Их погружают в духовную, эмоциональную и нравственную грязь, – высказывает свое мнение Надежда Храмова. – На недавней конференции центра «Холис» «Спасение молодежи от наркомании» я побывала на мастер-классе, где демонстрировали, как обсуждают с подростками тему “любовь”. Это категория духовная и нравственная. С нами же полтора часа обсуждали не любовь, а “секс”, категорию биологическую: почему подростки занимаются сексом, что это такое, зачем он нужен? Наблюдалась явная подмена понятий, путать которые нельзя. Преступление – спускать детей с высоких мировоззренческих уровней на низовые. Это возбуждает сексуальное влечение, которое потом будет трудно остановить.

В подростковом и юношеском возрасте, когда созревает душевное и духовное влечение к противоположному полу, все должно быть возвышенно. Подросткам важно познать дружбу как основу крепких отношений. О сексе с его порнушной стороны, конечно, подросток услышит. Увы, страна напичкана продуктом порноиндустрии под завязку. Но все это сразу отгоняется совестью как запретное. Срабатывают психосохранные механизмы – стыд, долг и ответственность.

– Вы не должны удивляться, обнаружив в программе по профилактике наркомании пропаганду “безопасного секса”. Это как шампунь и кондиционер в одном флаконе, – говорит известный московский детский психолог Ирина Медведева. –  В России уже пытались ввести международную программу “Половое воспитание российских школьников”. По этому проекту с 2000 года во всех школах страны с детьми должны были прямо на уроках говорить о том, о чем до сих пор говорят только в подворотнях, и учиться “безопасному сексу”. Но после разразившегося в обществе скандала проект шустро переименовали, и теперь он называется – угадайте, как? “Основы здорового образа жизни”.

 

«Хорошие друзья»

Пора упомянуть о мультиках, призванных подогревать в детях интерес к очередной пошленькой теме, которую им должен будет предложить учитель. Фильмы «Золотозубый» и «Карате и ребята» произведены на свет в Канаде некоммерческой организацией под названием «Стрит Кидс Интернешнл». Они предназначены для показа трудным подросткам Бразилии, Кении, Шри Ланка и Филиппин. Заодно, в качестве «экзотического» учебно-методического материала, они пригодились специалистам центра «Холис».

«Фильм может помочь молодым людям поговорить о наркомании и жизни на улице», – делают важную приписку на обложке кассеты одного из мультиков канадские друзья «Холиса». Регулярно разговаривать об этом с учителем уральским девочкам и мальчикам приходится с пятого по одиннадцатый класс. Детям показывают отрывок мультика, делают стоп-кадр, и потом – говори, сколько хочешь.

Допустим, о проституции (застопорив отрывок, где сутенер по кличке Золотозубый предлагает «заработать» главной героине фильма, бездомной тайваньской девочке).

Не менее интересна тема «Безопасность». О ней можно поразмышлять с учителем, посмотрев отрывок, где главный герой учит мальчиков и девочек пользоваться презервативом, занимаясь сексом с незнакомым взрослым.

Или «Одиночество», как состояние подростка после того, как его изнасиловал дяденька, больной СПИДом.

Положительного героя «мультиков» зовут Карате, это пахан группы малолетних бездомных воришек и попрошаек, живущих в заброшенном доме.

– Около города был старый заброшенный дом, – говорит на ломаном русском канадский рассказчик. – Карате жил там со своей подругой Розой. Там жили и другие дети. Роза и Карате учили детей разным полезным вещам. Ребята, жившие здесь, были хорошими друзьями. (Двое «хороших друзей» лежат друг на друге, целуясь и обнимаясь).

Каким же это хорошим вещам учила ребят парочка сексуально распущенных подростков?

Допустим, как надевать презерватив.

– Презерватив – это классно! Он может защитить нас от СПИДа, – говорит Карате.

– СПИДом можно заразиться во время занятий сексом. Поэтому когда мы с Карате занимаемся сексом, мы пользуемся презервативом, – делится с детками, которым на вид – от восьми до четырнадцати лет, юная любовница главного героя.

Дальше мультяшные детки вместе с их сверстниками – екатеринбургскими школьниками – получают от Карате наглядный инструктаж по использованию презерватива по назначению.

– Это раскатывается на член. Вот так. (Демонстрируется картинка).

– Любой человек, с которым вы встречаетесь, может быть заражен СПИДом. Поэтому мы должны предохранять себя и своих друзей, – подводит итог «урока» Роза.

Закрепит урок Розы и Карате беседа школьников с учительницей. Между прочим, классной даме в пособии «Холиса» советуют спросить учеников, умеют ли они пользоваться презервативами.

Урок под названием “Что человек ищет в любви?” должен «помочь осознать мотивы, по которым подростки вступают в сексуальные отношения». В стоп-кадре уже знакомые нам «хорошие друзья», которых мы застукали вдвоем в постельке.

– Что происходит? – спрашивает учитель девятиклассников. – Что чувствуют ребята? Сколько им лет? Как они относятся друг к другу? Что ищут люди, вступая в сексуальные отношения? А с какой целью могут вступать подростки в сексуальные отношения? С кем могут заниматься сексом подростки? В каких это бывает ситуациях? Всегда ли занятие сексом происходит по желанию подростка, с его согласия? Приведите примеры.

Далее следует «упражнение» под названием “Примеры и мотивы сексуального опыта подростков”. Класс делят на четыре группы, детям раздают ватман и маркеры. На ватмане прописаны четыре «варианта» сексуальных отношений подростков: «подросток – подросток”, когда согласие есть, “подросток – подросток», когда согласия нет, “взрослый – подросток”, когда согласие есть и «взрослый – подросток”, когда согласия нет.

Детям дается задание «составить примеры возможных партнеров (по социальному статусу) и мотивы вступления в сексуальные отношения»: «Составьте по одному примеру для каждой категории взаимоотношения и мотивов вместе с группой. “Кем могут быть подростки в паре по социальному статусу? (сосед – соседка, авторитет двора и девочка, живущая в этом дворе). Какие примеры партнеров могут быть в категории подросток – взрослый? Что побудило подростка вступить в сексуальные отношения в тех случаях, когда согласие есть? А когда подросток не согласен, но все же вступает в сексуальные отношения?»

Вот что замечают об этой «игре» авторы московского экспертного заключения:

«Когда устанавливаются сексуальные отношения взрослого и подростка младше 16 лет, то это является уже уголовно наказуемым деянием и наказывается по статье 134 “Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста” Уголовного кодекса РФ. Об этом и следовало бы сказать школьникам в первую очередь, чтобы установить правильное отношение к “сексуальному опыту” подростков с взрослыми людьми. Однако в интерпретации авторов пособия эта ролевая игра является, фактически, оправданием и пропагандой половых связей подростков со взрослыми людьми.

Когда подросток не согласен, но все же вступает в половые отношения, то это уже – изнасилование несовершеннолетнего. Но и об этом детям здесь не говорится. Напротив, предлагается спокойно, без осуждения обсуждать “взаимоотношения”, в том числе половые контакты взрослых с детьми, когда “согласие отсутствует”.  

Такого рода упражнения, по нашему мнению, показывают явную психологическую безграмотность и определенную неадекватность самих авторов, разработчиков подобных упражнений, ролевых игр. Такие обсуждения, да еще и с подробным графическим отображением моделей отношений, совершенно не нужны учащимся, их семьям. Очевидно, что это просто средство для навязывания моделей поведения, допускающих, предполагающих сексуальные контакты взрослых людей с несовершеннолетними».

Еще познавательней урок на тему «Человек в трудной ситуации». Его цель: познакомить подростков с правилами сексуальной жизни, помочь детям (!) осознать важность защищенного секса в их жизни.

Между прочим, детям дадут заучить «несколько простых истин о “венерических болезнях”. Наверное, особенно важно знать в четырнадцать лет, что «заразиться можно не только при вагинальном сексе, но и при оральном или анальном сексе». И что «самую лучшую защиту от инфекций обеспечивает презерватив».

Из экспертного заключения:

«Среди антигуманных и асоциальных “приверженностей”, “духовных потребностей” и “ценностей”, которые распространяют в педагогической и детской среде сотрудники Центра “Холис”, следует также назвать и замаскированную пропаганду анального и орального секса, а также гомосексуализма. И в этом случае вся “мораль” методических рекомендаций все так же сводится к презервативу».

В конце упомянутого урока дети поиграют с учителем «в карты», где «джокер» с изображением «лучшего друга», то есть презерватива, побьет карты масти «сифилис»,  «гонорея»,  «генитальные бородавки» и прочие, с забавными «рожицами» возбудителей венерических болячек. Телефон венеролога и телефон доверия центра «Холис» прилагаются.

Из экспертного заключения:

«Что касается карт, то это – эффективный психолингвистический прием, позволяющий реализовать двуплановое воздействие на сознание учащихся. Нейролингвистическое программирование сотрудники центра упоминают в качестве необходимого метода своей работы. Использование таких методов без согласия детей, к которым они применяются, и, в первую очередь, их родителей, не только неэтично, но и незаконно.

В каком воспаленном сознании родилась такая “игра”? Детей погружают в некое странное сообщество, где каждый человек болен каким-нибудь венерическим заболеванием и где любой и всякий половой контакт грозит венерическим заболеванием. Это актуально для постоянных посетителей привокзальных борделей, притонов, обычаи и нормы отношений в которых авторы пособий “несут” в государственную и муниципальную школу. Детям внедряется установка – всегда подозревать другого во множественных и беспорядочных сексуальных связях и в венерических заболеваниях».

На то же самое рассчитана и игра «Узнать человека». Глядя на фотографию незнакомого дяденьки, подростки должны «коллективно доказать, что этот человек болен ИППП», «определить, сколько у него в жизни было сексуальных партнеров» и «пользуется ли он при занятиях сексом презервативом», объяснив, по каким признакам они это определили.

Методические пособия центра «Холис» пестрят и другими примерами секспросвета, как явного так и завуалированного. Но, наверное, для того, чтобы задуматься о дальнейшей судьбе как программы «Ресурсы здоровья», так и «Холиса» в целом, хватит и уже упомянутого.

 

Интеграция в литературу

Если вы удивитесь своей неспособности сразу отыскать в пособиях «Холиса» предосудительные установки, не удивляйтесь.

– Чем незаметнее проходит информация, тем мощнее она действует, – не скрывая, замечает одна из авторов программы «Ресурсы здоровья» Татьяна Лозовая.

Один из способов «спрятать» профилактику зависимостей – внедрять упражнения и приемы «Холиса» в удобные для этого школьные предметы – химию, биологию, географию и наиболее предпочтительный, но необязательный с этого учебного года ОБЖ. Официально этот способ называется «интеграцией в образовательное пространство». Во время своей конференции сотрудники «Холиса» на мастер-классе по интеграции программы «Ресурсы здоровья» в школьные предметы рассказали, что сейчас они заняты разработкой вариантов интеграции в такие предметы как история, литература и даже математика.

Интеграция в географию – это когда на уроке «Главные особенности населения материков» учительница расскажет детям не только об индейцах, но и о марихуане, и о том, что испытывает человек, который ее употребляет.

На уроке истории, допустим, о Курской битве (он разбирался на мастер-классе) педагог может начать с «боевых ста грамм» и перейти к более детальному разговору о вреде алкоголизма. Разбирая «Преступление и наказание» Федора Достоевского, можно поговорить о проституции и венерических заболеваниях. Помните главу о Сонечке Мармеладовой и борделе? Проверить знание детишек о презервативах и колпачках можно на математике, прочитав, к примеру, такую веселую московскую считалочку, в которую заковыристо интегрирована таблица умножения:

«Дважды два – четыре,

Есть контрацептивы в мире.

Пятью пять – двадцать пять,

Беги приобретать.

Шестью шесть – тридцать шесть,

В магазине они есть».

 

 

Наркотриллер

Сотрудники центра «Холис» признаются, что больше всего душа у них болеет о наркозависимых подростках. Нельзя не упомянуть о нескольких фильмах, снятых для профилактики наркозависимости в подростковой среде.

Расскажем о самом впечатляющем из них: «Наркотики: мифы и реальность».

Патологоанатомическое отделение. Монотонная музыка из репертуара фильмов ужасов – тоненький детский голосок повторяет одну и ту же звенящую фразу. Патологоанатом точит ножи на специальном станке.

Крупным планом – ножи, молоток, долото, гвозди. В кадре – фартук, какие носят мясники. Обнаженная грудь трупа молодой девушки.

«Мясник» долбит череп. Вынимает мозг: крупный план.

На экране загорается кровавыми буквами первый «миф» о наркотиках: «в жизни нужно попробовать все».

Еще одно место действия фильма – токсико-психологический центр. В кадре – юные наркоманы, еще не отошедшие от «передоза», пока еще живой «товар» дядьки-потрошителя. Именно они, находясь в нетрезвом состоянии, как бы «развенчивают» «мифы о наркотиках».

Паталогоанатом все режет и режет. Уже и фартук, и перчатки в крови. Вот он взвешивает на обычных торговых весах вынутый мозг, проносит перед глазами зрителей огромную гирлянду выпотрошенных внутренностей.

Еще три мифа «опровергают» пьяные наркоманы: «наркоманы живут долго, если колются с умом», «наркотики помогают решать проблемы» и «от наркотиков легко отказаться, стоит только захотеть».

Сейчас будет последний кадр.

Создатели фильма кровавыми буквами вопрошают юных зрителей: «Миф или реальность? Твой выбор?..» От безысходности самое время пойти и уколоться.

Ничего положительного авторы фильма не предлагают. Никаких доводов, опровергающих «мифы» о наркотиках, в голове не задерживается. Зато «мифы» впечатываются накрепко.

Фильм подготовлен при содействии Детского фонда ООН.

 

Откуда растут ноги

– Разработки центра «Холис» абсолютно оригинальные, ниоткуда не списанные, не переведенные, не заимствованные, – утверждает координатор программы «Здоровое развитие молодежи и профилактика ВИЧ и СПИДа в России» Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) Карина Вартанова.

Посмеем заметить, что это не так. В частности, в методические пособия «Холиса» кусками перекочевал текст из пособия «Я хочу провести тренинг, Новосибирск, 2000». Эта книжица также издана при финансовой поддержке Детского фонда ООН и от методических пособий центра «Холис» («Комплексная модульная обучающая программа») отличается несколько большим количеством упражнений из области секспросвета.

Из экспертного заключения:

«…Следует отметить, что разработки по “охране здоровья” детей (“Ресурсы здоровья”), по существу, представляют собой определенную идеологическую компиляцию двух, уже ранее подвергнутых обоснованной критике образовательных проектов, известных специалистам и общественности как “Сексуальное просвещение” и “Валеология”..

Можно предположить, что «упражнения» имеют источником западные методики, разработанные совершенно для другой аудитории. Скорее всего, молодежных “групп риска” в странах Запада, т.е. наркоманов, гомосексуалистов и т.п. маргинальных слоев общества. Но в данном случае эти методики прямо транслируются на обычных российских школьников. Их “идеология” и подходы совершенно не соответствуют нашему “школьному пространству” и не могут быть адаптированы к нему. Не исключено, что данные иностранные разработки вообще ориентированы на взрослую аудиторию. На это указывает, в частности, такая оговорка в данной методике (возможно, не “вычищенная” при переводе): “участникам будет предложено поделиться своими переживаниями и мыслями о влиянии этого упражнения на их привязанности, семейную и профессиональную жизнь”. Но ведь это цитата из методического пособия для работы с детской аудиторией. Какие у детей могут быть мысли о влиянии этого упражнения на их профессиональную жизнь?

Пропагандируемые, навязываемые детям без согласия родителей ценности противоречат базовым нравственным и культурным ценностям русского и других народов России. Это “ценности” сексуально полностью “свободного”, маргинального асоциального сообщества, для пропаганды которого в данном случае используются бюджетные средства и возможности государства и муниципального образования.

Рассматриваемые методические материалы представляют собой, по существу, изощренную форму психологического издевательства взрослого человека над несовершеннолетними, серьезно травмируют и грубо деформируют их психику, извращают и разрушают уже обостренные в этом возрасте чувства интереса и влечения к противоположному полу.

Следует также отметить, что мировоззренческие основы деятельности Центра “Холис”, разрушительные для детского сознания, нравственности, нормального психологического состояния, имеют определенные источники в оккультно-религиозных представлениях, характерных для деструктивных религиозных сект».

 

В том числе и цифры

Удивляет, почему до сих пор не подвергли серьезной экспертизе программу профилактики центра «Холис» “Ресурсы здоровья” в администрации Екатеринбурга. Она создавалась при покровительстве органов местного самоуправления, и проверять ее на предмет психологической и прочей безопасности, наверное, должны были бы сотрудники городского Управления образования. Почему только сейчас родители екатеринбургских школьников узнают об опасности программы для здоровья подростков? 

Из экспертного заключения:

«Отсутствует стандартная форма допуска программы в школы, в систему общего образования решением регионального государственного органа управления образования или иного управомоченного на это экспертного учреждения.

На нескольких методических пособиях центра «Холис» стоит гриф: «Разрешено к использованию Министерством образования и науки Российской федерации», однако в соответствии с подпунктом 18 статьи 28 и подпунктом 23 пункта 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» установлено, что государством утверждаются федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе. Грифа «разрешено к использованию» для учебных пособий, которые предназначены для использования в общеобразовательных учреждениях, в этом перечне нет.

Здесь также не дается никакой информации о научной экспертизе данной учебной программы. Решение о создании такой программы в рамках плана мероприятий городской программы комплексной профилактики наркомании, токсикомании и иных зависимостей среди детей и подростков не заменяет необходимости ее официальной научной, педагогической, психологической, правовой экспертизы. Возможно, никакой такой экспертизы не проводилось, иначе это должно было быть указано в выходных данных рассматриваемых пособий, программ».  

При этом муниципальный центр «Холис» исправно финансируется из городского бюджета.

– Ежегодное финансирование колеблется в зависимости от объемов капитального вложения от 4,5 млн. р. до 8 млн. р. Город на нас деньги не жалеет в этом плане. Мы находим понимание. Есть дополнительное целевое финансирование, за счет него в основном тиражируют печатные программы для школ, – говорит директор центра «Холис» Владимир Лозовой. – В штате «Холиса» 89 человек. В городе на данный момент есть 184 общеобразовательные школы, в которых работает наша программа. Для них нами подготовлено 5 626 педагогов. Это педагоги начальной школы, педагоги, ведущие курс ОБЖ, классные руководители, химики и биологи.

 

Грязь высыхает под солнцем

Из экспертного заключения:

«Почему бы не обсудить другие вопросы? Как создать крепкую семью? Как в браке родить и воспитать как можно больше здоровых детей? Какие духовные, моральные, материальные условия для этого необходимы? Какие нравственные качества должны быть воспитаны перед этим в будущих супругах?

Полностью отсутствует мотивация сохранить целомудрие для брака, семейной жизни, что действительно является значимой духовной и психологической основой для особых взаимоотношений любящих друг друга людей, будущих супругов… Детям навязывается некая квазиромантика сожительства как “полигона, где можно позволить себе практически все, что угодно”… Заявляется, что сожительство желательно как “подготовительный этап к браку официальному”, что это – “идеальный вариант”. Почему?»

– В России всегда внедрялась позитивная профилактика – воспитание на духовных ценностях, на героях, на идеалах, на тех людях, которые смогли быть сосудами святости. 

У Александра Дольского есть хорошая строчка в песне: “Под солнцем высыхает грязь, и пыль уносит ветер”. Так и в деле профилактики: зачем ковыряться  в грязи, когда ее можно смыть? Просто дать солнцу быть в отношениях. Не копаться в нечистотах, выискивая в них причинно-следственные связи, а погрузить ребенка в чистую воду. Этой чистой водой являются духовно-нравственные традиции нашего народа, – говорит Надежда Храмова. – Помните, как Баба Яга, олицетворение зла, боялась русского духа? Русский дух – то невидимое в традиционном образовании, которое является самым главным. Та красота отношений, которую можно пережить и которой можно научиться, когда ты погружен в родную отечественную культуру.

Семья – это победа чистоты над похотью. В браке, в таинстве венчания мужчина и женщина приобретают царственное достоинство. Основание истинного брака и здоровья будущих поколений – девственность, чистота, целомудрие.

А что взамен этого возвышенного понимания брака предлагает “Холис”? С брачных отношений снимается покров таинства. Говорится, что брачная ночь – это просто первый сексуальный опыт, всего лишь физиологическая потеря девственности. И если ты, подросток, еще девственник, это стыдно. О семейных ценностях не говорится совсем, семья отрицается ради скотства.

– Нельзя допускать возможности манипулирования сознанием школьников, иначе отвечать за это придется нам всем. Я говорю об этом, зная, что под маской добродетели сомнительные организации в школах и в вузах стараются всеми правдами и неправдами внедрять вредоносные для психического здоровья подростков и юношества психотехники, не признанные отечественной психолого-педагогической наукой, в том числе и оккультные. Наша прямая обязанность перед детьми и молодежью – препятствовать их внедрению в учебных заведениях, – говорит руководитель образовательной программы Федерального центра кандидат философских наук доцент кафедры социальной антропологии и психологии УГТУ-УПИ Елена Попова. – Профилактикой вредных зависимостей заниматься важно. Но на программе центра «Холис» свет клином не сходится. Программ профилактики существует немало. В том числе и нашим Федеральным центром разработана программа духовно-нравственного воспитания молодежи и студентов, которая подразумевает профилактику зависимостей. В ее основе лежат культурно-национальные традиции русского народа и высокие христианские ценности. В прошлом году к нам приезжал с проверкой супервизор – консультант Министерства образования Российской Федерации, заместитель главного врача института имени Сербского, доктор медицинских наук Николай Востроногов. Он оставил отзыв, в котором нет ни единого отрицательного замечания. Духовные основы программы были признаны Николаем Васильевичем базовыми, он назвал наше направление профилактики наиболее перспективным. Сейчас принято решение внедрять нашу программу в УГТУ-УПИ. Уже получено согласие радиотехнического факультета.

 

Повод для аплодисментов

На днях депутат Госдумы РФ Евгений Ройзман передал в прокуратуру объемный пакет документов и запрос с требованием привлечь к максимальной ответственности, в том числе и уголовной, за незаконную финансовую деятельность, за пропаганду пагубной идеологи и в школах, за незаконную деятельность в области образования центр “Холис”, его руководство и представителей администрации, которые финансируют и поощряют программы “Холиса”. Ассоциация родительских комитетов собирается сделать все возможное для того, чтобы в ближайшее время с центра “Холис” было снято бюджетное финансирование, а программы и наработки “Холиса” никогда не использовались по отношению к школьникам. Когда на встрече в мэрии об этом услышали председатели родкомов, зал взорвался аплодисментами.

 

Лада Панишева

 

Hosted by uCoz