Эмблема

Ассоциация родительских комитетов г.Екатеринбурга

[Главная] [Об Ассоциации] [Документы] [АНТИ-ХОЛИС] [Ссылки]



Письмо председателя Ассоциации родительских комитетов г. Екатеринбурга Г.С. Авдюшина от декабря 2005 г. депутату Государственной Думы Е.В. Ройзману

 

Уважаемый депутат!

 

Родители г. Екатеринбурга обращаются к Вам с просьбой оказать помощь в организации и проведении психолого-медико-педагогической и правовой экспертиз деятельности муниципального образовательного центра «Холис».

Известно, что многие сомнительные педагогические нововведения, прячась за благородными лозунгами и декларируемые как современные технологии, становятся духовной агрессией, разрушающей психологическую и нравственную устойчивость подрастающего поколения наших детей. В результате этого все более растет число подростков с различными видами девиаций: сексуальной, депрессивно-суицидальной, аддитивной (табакокурение, алкоголизм, токсикомания, наркомания) и др.

С 16 по 18 ноября в г. Екатеринбурге проходила XI Научно-практическая конференция «Спасение молодежи от наркомании», организаторами которой стали: Управление образования Администрации г. Екатеринбурга, центр «Холис», ЮНИСЕФ. Главными действиями конференции были:

-16 ноября - пленарное заседание;

-17 ноября - мастер-классы;

-18 ноября - круглый стол, подведение итогов.

Основными докладчиками пленарного заседания являлись: заместитель главы города Матвеев М.Н., Начальник Управления образования Умникова Е.Л., директор центра «Холис» Лозовой В.В., научный руководитель центра «Холис» Кремлева О.В.

По нашей просьбе в качестве экспертов в этой конференции приняли участие Храмова Н. Г., к.пс.н., старший научный сотрудник лаборатории педагогики Православия УрО РАО и Попова Е. Г., к.филос.н., доцент кафедры социальной антропологии и психологии УГТУ (УПИ).

Анализ изложенных концептуальных положений системы профилактики зависимостей в школьной среде, знакомство на мастер-классах с содержанием и технологиями проведения занятии, разработанных центром «Холис», а также изучение распространяемых на конференции методических материалов выявил серьезные психолого-педагогические нарушения в его деятельности, что ставит под сомнение административную правомерность внедрения центром «Холис» своих программ:

1. Лозовой В.В. в своем докладе настаивает на внедрении программ центра «Холис» в образовательные учреждения через введение предмета «Ресурсы здоровья», хотя они не имеют Рекомендации Министерства образования.

Предмет «Ресурс здоровья» - это «гибрид» двух скандальных курсов «Сексуальное просвещение» и «Валеология». В первом заложены методы «взрыва» психосохранных, культурологических личностных образований детей и подростков, а также механизмы развращения сознания учащихся и манипуляции их психикой. Во втором, «Валеология», изучается контрацепция, половая гигиена, оккультизм в различных видах.

Вызывает большую тревогу тот факт, что внедрение Администрацией города Екатеринбурга программы «Ресурсы здоровья» ведется без широкого общественного обсуждения. Ведь методология, инструментарий и стимульный материал (видео-пособия), используемые центром «Холис», предназначены для «неформального образования и воспитания» уличных подростков и разработаны западными организациями для стран третьего мира: Центральной Азии и Латинской Америки. В этих материалах воровство и попрошайничество преподносятся как норма заработка, а педофилия, гомосексуализм, сексуальная невоздержанность, сексуальная эксплуатация детей, токсикомания как неотъемлемая составляющая жизни. Вся идеология программ «неформального образования и воспитания» направлена на формирование навыка использования презерватива, как решения всех проблем. В своих комментариях относительно внедрения обучающих программ центра «Холис» Лозовой В.В. ссылался на то, что уже в 184 школах они введены, т.к. Экспертный Совет в 2002 году разрешил экспериментальное использование программ. Но в настоящее время необходима региональная независимая комплексная психолого-педагогическая, медицинская, социальная и юридическая экспертиза. Результаты хода эксперимента важно проанализировать, т.к. центр «Холис» претендует на формирование национальной политики первичной профилактики зависимостей в государственных МОУ, что было заявлено в программе конференции. 2. Представляя методическую составляющую своих программ Лозовой В.В. заявил: «Наша задача превратить знания в навыки». Какие же профилактические знания несут с собой программы центра «Холис»?

В модуле «Профилактика ВИЧ/СПИДА И ИППП» на занятиях в форме дидактических игр отрабатываются навыки сексуальных контактов, которые по предлагаемым правилам ДОЛЖНЫ происходить обязательно. Основным условиям является принятие себя и других бесполыми существами (Комплексная модульная обучающая программа/ в рамках проекта «Здоровое будущее детей», стр. 96). При этом один из учащихся по указанию ведущего назначается ВИЧ-положительным партнером, которому запрещается «вскрикивать «За что мне это?!!», заламывать руки или выходить из круга» (Там же, стр. 86).

Содержание программ формирует установку, что беспорядочные половые связи (сексуальные контакты) — это совершенно естественное явление жизни подростка: «...так уж получилось...» (Там же, стр. 85). При этом с садистским лицемерием рассматривается разница между «плохим и худшим»: между «защищенным» и «незащищенным» половым актом (в применении презерватива), между профилактикой и избавлением от «нежелательной беременности», а также между добровольным и насильственным сексуальным контактом (распределение ответственности между жертвой и инициатором половой связи) (Там же, стр. 87, 91, 94). Подобное изложение жизненных ситуаций оставляет ребенка в поле девиантного поведения. Авторами программы сознательно не даются традиции норм полоролевого поведения, исторически сложившиеся в нравственном опыте всех этнических культур России. На занятиях рассматривается только подростковая субкультура как единственно существующая.

Что же происходит с учащимися после подобных занятий?

При отработке знаний о ВИЧ в подобных имитационных действиях, у подростков:

* уничтожаются     культурологические  понятия  о  нравственных ценностях в межличностных отношениях;

* высвобождаются низменные инстинкты;

* искажаются психосоциальные механизмы позитивной полоролевой социализации;

* закладывается гомосексуальный способ удовлетворения сексуальных влечений;

* формируется абортное мышление у подростков - потенциально самой репродуктивной части общества;

* педофилия и проституция насаждаются как нормы жизни и заработка детей;

* развивается и усиливается готовность к девиантному поведению.

В условиях демографического кризиса, когда молодые люди не могут создать устойчивые семьи, когда сексуальная распущенность ввергает общество в аморальный хаос, когда у нас все меньше рождается детей, а из них большая часть имеет различные заболевания, - подобное развращение самосознания подростков является педагогическим преступлением. В сознание подростков внедряются как ключевые следующие понятия-диверсанты: сексуальный контакт, презерватив, нежелательная беременность, жертва насилия, бесполый и др. В своем докладе Лозовой В.В. назвал такой педагогический способ внедрения профилактического обучения «методический десант». Как видим, он открыто заявляет о своем намерении жестко продвигать свои программы, превращающие наших детей в сексуально озабоченных подростков, низвергающие их на животный уровень жизнедеятельности.

3. Освещая систему первичной профилактики в г. Екатеринбурге (не уточнив, - чего), Начальник Управления образования Умникова Е.Л. ссылалась на нормативную базу и единство учебно-методического комплекса внедрения программ центра «Холис» в процесс школьного обучения. В докладе было заявлено, что, начиная с 1995 года, обучение по программам центра «Холис» прошли 5 626 учителей (50 % от общего числа), что существует 40 наименований учебно-методических комплектов и 38 видео пособий к предмету «Ресурсы здоровья». Вместе с тем, участникам конференции не была представлена сама программа переподготовки преподавателей, не указано кем она была сертифицирована. Возникает вопрос: насколько законным является подготовка учителей к преподаванию предмета «Ресурсы здоровья», если этот курс не числится ни в федеральном, ни в региональном компоненте учебного плана. Поражает административная беспечность (?) Умниковой Е.Л. в ее благорасположенности и поддержке столь безнравственной программы, и в «продвижении» (термин Умниковой Е.Л.) чуждых российской культуре методов профилактики зависимости подростков. Как государственный служащий, призванный защищать интересы государства, Умниковой Е.Л. должно быть хорошо известно:

* что образование является системой введения ребенка в национальную культуру (Закон РФ «Об образовании», ст. 2);

* что необходима «Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию» (Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

* что государство обязуется защищать ребенка от всех форм сексуального совращения (Конвенция о правах ребенка, ст. 34);

* что преподавание предметов, пропагандирующих секс детям, является их развращением и приравнивается к развратным действиям (Уголовный кодекс РФ, ст. 135).

Отсюда второй вопрос: насколько сама г-жа Умникова Е.Л. знакома с содержанием программ центра «Холис» и видео-пособиями, которые вызвали негативную реакцию и серьезную полемику в научных кругах российских педагогов, психологов, социологов, культурологов, а также с экспертизами на эти «учебные» фильмы, проведенные детскими наркологами и психиатрами?

Распространение табакокурения и наркозависимости среди детей и подростков очень велико. Это стало национальным бедствием России, преодолевать которое нужно «всем миром». Тогда следует третий вопрос: почему Умникова Е.Л. приказом № 1975-36 от 9. 11. 05 по управлению образования не считает возможным разрешить проведение мероприятий конкурса «Соревнования классов, свободных от курения» только на том основании, что инициатором этой акции является Просветительский центр Храма св. благ. Александра Невского. Такой запрет является вторжением в самостоятельность выбора директорами и классными руководителями воспитательных мероприятий, тем более, что существует соглашение о сотрудничестве (от 06.09,2004г.) между Главой города Екатеринбурга A.M. Чернецким, Начальником Управления Федеральной Службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области В.М.Дементьевым и Архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием. Этот запрет не учитывает желание родителей, которым нужны не отчеты о профилактике, а духовно и нравственно здоровые дети. Необходимо отметить тот факт, что изначально Умникова Е.Л. в служебной переписке поддерживала проведение конкурса, и в своем письме к Владыке Викентию, Архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому от 14.09.05 за № 1615-36 сообщила о назначении ответственного лица со стороны Управления образованием. Что послужило причиной административной метаморфозы мнения г-жи Умниковой Е. Л. остается загадкой.

4. Выступая на пленарном заседании и описывая ужасающую картину подростковой девиации, заместитель главы города г-н Матвеев М.Н. призывал «вооружить» российских детей знаниями ЮНИСЕФ о всех сторонах проблемы ВИЧ и наркомании. Таким образом он считает возможным решить эту социальную проблему.

Следует отметить, что существует два вида профилактики социальных пороков. Первый - негативная профилактика. Ее превентивные меры заключаются в том, что детей погружают «во все тяжкие» порока, вводят в эмоциональное проживание его и тем надеются, что профилактика приведет к здоровому образу жизни (?!). Второй вид - позитивная профилактика. Ее превентивные меры заключаются в формировании социально оптимизированного образа поведения подростка. Это достигается через эмоционально-чувственное проживание детьми образа нравственных поступков человека в обществе: патриотизма, героизма, служения высоким идеалам.

Центром «Холис» используется методология негативной профилактики свойственная западной цивилизации. Результаты ее ужасающи: сначала подростки переживают эмоциональный шок, потом депрессию, а следующим этапом воздействия негативной профилактики является принятие девиации как неизбежного явления в жизни, а потому и возможного для себя.

Сенаторы США расценили сексуальное «просвещение» школьников своей страны как «самую дорогостоящую катастрофу Америки XX века». Бюджетное финансирование подобных программ там прекращено, а взамен принята и обеспечивается государством программа «Целомудрие в добрачных отношениях». Разрушительные же для психики детей и подростков программы, используются теперь для информационно-психологической и духовно-нравственной войны против России. Хотелось бы выяснить, чем мотивирована позиция г-на Матвеева М.Н., настаивающего на внедрении в школы города ЮНИСЕФовской программы профилактики зависимостей среди подростков (хотя она не адаптирована и чужеродна российской культуре) и резкий отказ в проведении профилактических мероприятий по зависимости школьников, разработанных и апробированных в России? (документ за № 01-19-2775 от 03.11.2005). Ужели российского государственного деятеля раздражают исторически сложившиеся традиции, нравственный опыт и духовная культура своего Отечества?

». Серьезные замечания и возражения вызывает научно-методологическое обоснование программ, изложенное в пленарном докладе г-жи Кремлевой О.В., научного руководителя центра «Холис».

Вступая в резкое противоречие с отечественными традициями воспитания, признанными в педагогической науке России, г-жа Кремлева О.В. подчеркивает бихевиоральный подход к пониманию личности ребенка (американская психологическая школа), где человек рассматривается как «био-психо-социальная система», как «говорящее животное», поскольку по утверждению необихевиористов «души у человека нет» (1986 г.). Используя прием смысловой подмены, через социально одобряемые понятия, учащимся вводятся «понятия-интервенты»: любовь (чувство к другому) подменяется сексуальным контактом (ощущением себя); дружба (чувство к другому) -телесными ласками (ощущением себя); забота о другом - использованием презерватива; преодоление конфликта - гордыми индивидуализмом и др. Пугая психическим заболеванием алекситимией, при которой теряется способность эмоционально отражать действительность (характерная особенность современного западного общества, но не наших детей!) технологии обучения центра «Холис» ведут к аутизму, т.к. фиксируют внимание школьников только на своих ощущениях и переживаниях.

При таком подходе одной задачей обучения является схематизация мышления (шаблон), а другой - алгоритмизация поведения (последовательность действия по шаблону), а главной педагогической целью является стремление «вбить ребенку в голову схему и последовательность когниций» (мыследействий). Как известно, схематизация и алгоритмизация мышления формируют некритичность восприятия информации, что является удобной психосоциальной основой для манипуляции сознанием целых поколений общества.

Когда на круглом столе центру «Холис» нашими экспертами было предложено включить в программу духовно-нравственные аспекты профилактики девиаций и сотрудничество с УрО РАО, с Екатеринбургской епархией, другими научными коллективами вузов Екатеринбурга, разработавшими программы по профилактике зависимостей на основе духовно-нравственных традиций России, г-жа Кремлева О.В. возмутилась и назвала это «мракобесием». Поразительно, что вульгарный материализм (бихевиаризм) и воинствующий атеизм в наше время попирает и отрицает богатейший нравственный опыт российского народа, религиозное чувство как христиан, так и мусульман, являющимися основными конфессиями нашей страны.

На замечания о необходимости откорректировать методологические принципы в соответствии с базовыми культурологическими ценностями г-жа Кремлева О.В. категорически заявила, что: «Ни моралью, ни нравственностью, никакими ценностями мы не занимаемся. Мы отрабатываем только механизмы. Мы - психологи.» (?!). Такая позиция есть либо профессиональное невежество, либо лукавство, при котором истинные цели и ценности обучения скрываются. Но, впрочем, одна ценность прописана на 6 странице Комплексной программы, а именно - «самоценность здоровья». Если учесть тот факт, что в подростковом возрасте ценность здоровья еще не столь значима, а жажда экспериментирования велика, то становится очевидным, что любопытство и жажда острых ощущений будут ведущими мотивами в поведении подростков, а теоретические знания о социальных пороках, которые преподаются центром «Холис», подскажут молодежи сам алгоритм действий: «где, как, с кем и по чём».

Исходя из вышеизложенного становится ясно, что муниципальным центром «Холис» предложены программы, которые имеют не просто некоторые недочеты или недоразумения, но являются педагогическим преступлением против культурологических основ российского общества. Вызывает возмущение тот факт, что учащиеся могут стать жертвой психологического насилия на занятиях в школе, о чем мы, родители, доверившие директорам школ своих детей, даже и не подозреваем. Мы столкнулись с прецедентом сознательного причинения духовного, морального, психологического вреда нашим детям, с грубым вмешательства в их личную жизнь.

Профилактика ВИЧ/СПИДа «по-холисовски», в контексте полового воспитания, означает распространение СПИДА.

Зарубежные методы профилактики наркомании, применяемые центром «Холис», являются в действительности распространением наркомании.

Программа «Дети улиц», используемая специалистами МЦ «Холис» становится проводником детской беспризорности.

По мнению Н.Е. Марковой (руководителя научно-практического центра Института социально-экономических проблем и проблем народонаселения РАН): «Истина проста и отвратительна - бесплатные программы Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) и его помощь в формировании сети общественных и государственных учреждений, при помощи проверенных западных лекал, через региональные и национальные стратегии, насаждают и поддерживают проституцию, наркоманию, беспризорность, преступность и нищету. Глобальность действий означает ни что иное, как наиболее массовый единовременный охват «излишков» народонаселения технологиями массового уничтожения. «Тревога о перенаселенности планеты», которой озабочена западная элита, навязчивая галлюцинация «золотого миллиарда», как исторического итога человечества, воплощены в чудовищных информационных манипуляциях».

Мишенью профилактической работы МЦ «Холис» стали души наших детей, чистота их мыслей и чувств, целомудрие и трепетное отношение к интимной близости. Все учащиеся объявлены склонными к пороку, которых надо «обучить жизненным навыкам»: приучить к презервативу и обучить безопасному сексу. (?!)

Считаю необходимым организовать в общественности широкое информационное освещение об истинном (а не декларируемом) содержании обучающих программ муниципального центра «Холис» (дети 184 школ уже в опасности), а также немедленно начать разбирательство правомерности их деятельности в городе Екатеринбурге.

 

Председатель Ассоциации родительских комитетов г. Екатеринбурга

Авдюшин Г. С.

Hosted by uCoz