Эмблема

Ассоциация родительских комитетов г.Екатеринбурга

[Главная] [Об Ассоциации] [Документы] [АНТИ-ХОЛИС] [Ссылки]



Заявление Общественного комитета по правам человека № 3 от 23 января 2006 г. руководителю Федеральной службы РФ по контролю за незаконным оборотом наркотиков

 

Направляю Вам Заключение комиссии под председательством профессора кафедры национальной безопасности Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, доктора юридических наук П.Р. Кулиева, в составе: доктора медицинских наук, профессора, заслуженного врача Российской Федерации  Ф.В. Кондратьева, доктора юридических наук И.В. Понкина, главного специалиста Департамента образования города Москвы А.Ю. Соловьева от 29.12.2005 по содержанию и направленности видеофильмов «Наркотики: мифы и реальность II», «Дети и наркотики», «Одиночная камера пыток» и «Наркомания: мифы и правда», произведенных и /или распространяемых муниципальным Центром медико-психологической и социальной помощи населению «Холис» города Екатеринбурга Свердловской области.

По оценке экспертов, указанные фильмы, заявляемые Центром «Холис» как пособия для профилактики наркопотребления, в действительности, не преследуют и не достигают целей профилактики наркопотребления и наркозависимости среди несовершеннолетних. Центр «Холис», по существу, занимается подменами, в действительности, формируя отличное от заявляемого отношение к наркотикам среди несовершеннолетних.

Как указано в заключении, эти фильмы «способны оказывать сильное деструктивное, разрушительное воздействие на психику подростков, формируя негативные ценностные ориентации и психологические установки, обратные тем, которые декларированы создателями фильмов, провоцируют нездоровый интерес детей к смерти. Содержание и направленность видеофильмов не предполагает и не предлагает детям или родителям никакой реальной позитивной альтернативы наркопотреблению. Все «профилактическое воздействие» данных видеоматериалов основывается на вульгарном фронтальном устрашении зрителя смертью, видом и действиями патологоанатома, препарируемого им трупа и извлекаемых внутренних органов человека, видом страданий людей, больных или умирающих наркоманов, беспризорных детей, а также наркоманов и детей, вовлеченных в сексуальные отношения с взрослыми, в том числе гомосексуальные. Комментарии, выступления персонажей видеофильмов, в том числе взрослых, заведомо понижены в культурном и нравственном отношении, что совершенно недопустимо для показа в детской аудитории. Использование указанных видеофильмов в качестве учебно-методического обеспечения педагогической, медико-просветительской и социальной работы с несовершеннолетними, особенно в массовой школе с учащимися детьми, является недопустимым и противоправным».

Прошу Вас сообщить в каких субъектах Российской Федерации и в каких конкретно городах осуществляется использование указанных видеофильмов в качестве пособий по профилактике наркопотребления, в том числе при участии подразделений Госнаркоконтроля России. Прошу также сообщить, каково взаимодействие Госнакроконтроля с указанных Центром.

Приводимые в пособиях МЦ «Холис» (под видом дискуссии) аргументы в пользу принятия наркотиков в большинстве случаев являются более значимыми для молодых людей, чем приводимые в этих же пособиях аргументы против принятия наркотических веществ:

«Вариант А. Соглашусь выкурить «косячок» с марихуаной. Плюсы: Приобрету уважение старшеклассника и его расположение. Смогу с гордостью среди друзей говорить, что курил марихуану. Приобрету новых, уважаемых среди подростков, знакомых. Смогу влиться в компанию, которая «сильно крута». Испытаю наконец-то «кайф», о котором так много слышал. Минусы: Научусь курить и испорчу свои легкие. Может возникнуть психологическая зависимость, от которой самостоятельно трудно избавиться. Часто от «травки» переходят к более сильным наркотикам. Родители будут страшно недовольны и очень сильно влетит, если поймут или почувствуют, что я что-то курил. Скоро надо идти на урок, а я в это время буду «под кайфом», может заметать учительница и устроить скандал. Я не уверен, что после действия "травки" мне будет хорошо, так как из рассказов знаю, что некоторых рвало и чувствовали они себя не очень. Не хочу выглядеть смешным как те, которые обкурились.

Вариант Б. Откажусь от раскуривания «косяка». Плюсы: Мои легкие останутся чистыми и здоровыми. Моё здоровье будет хорошим. У меня не возникнет психологической зависимости. Спокойно смогу пойти на урок. Не испортятся отношения с родителями и педагогами. Мои настоящие друзья останутся моими друзьями. В дальнейшем меня не ждут неприятные неожиданности. Минусы: Могу «получить по мозгам» от старшеклассника и потерять его расположение. Никогда не узнаю «кайфа». Не попаду в авторитетную тусовку»[1].

Несовершеннолетнему, например, предлагается выбрать между:

не пойти на урок и принять наркотики – отказаться от наркотиков и, тем самым, испортить отношения с «уважаемым старшеклассником»,

испытать кайф – предположить, что такой кайф не существует (усомниться в этом).

С одной стороны (в пользу принятия наркотиков) предлагается жесткий, предельно конкретный вариант, а с другой (против наркотиков) – что-то такое размытое и неконкретное. Подумаешь, один урок пропустил!

По нашему мнению, аргументация пособий выстроена так намеренно, с целью навязывания учащимся позитивного отношения к наркотикам.

В материалах МЦ «Холис» достаточно часто используется намеренное размывание общепризнанных понятий. Например, к наркотикам авторы относят также никотин и алкоголь[2]. Нет никаких оснований для такого смешения порочной привычки курить с употреблением наркотических веществ, зависимость от табака нельзя отождествлять с наркозависимостью, хотя некие общие механизмы психики человека и задействованы в этих случаях.

Здесь возникает интересный аспект: родители курят, иногда употребляют алкоголь, но ведь, согласно пособию МЦ «Холис», это – наркотики! Стало быть детям внушается, что запрет на употребление наркотиков не абсолютен и имеет изъятия. Авторы так и пишут – «легальные наркотики в нашей жизни»[3]. В какой нашей жизни? Нет никаких «легальных наркотиков» в нашей стране применительно к детям, это – ложь, направленная на размывание в сознании ребенка запретов на употребление наркотиков. Необходимо выяснить истинные мотивы такого рода действий сотрудников центра «Холис».

Учитывая выше сказанное и выводы прилагаемой экспертизы (прочие развернутые оценки деятельности Центра «Холис» доступны на интернет-сайте Ассоциации родительских комитетов города Екатеринбурга (http://children-and-moral.narod.ru), прошу Вас дать указание всем подчиненным Вам подразделениям Госнаркоконтроля отказаться от использования указанных видеофильмов Центра «Холис» и разорвать существующие с этим центром соглашения и договоры.

Ответ прошу дать в установленный законом срок.

Приложение: копия указанного заключения на 36 с.

 

С уважением,

 

Председатель правления

Т.А. Квитковская



[1] Лозовой В.В., Лозовая Т.В., и др. Ресурсы здоровья: 5–11 класс. Методическое обеспечение программы профилактики наркомании, токсикомании и иных зависимостей среди детей и подростков в образовательных учреждениях в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» / Управление образования администрации Екатеринбурга; МЦ «Холис». – Екатеринбург, 2004. – С. 60–61.

[2] Лозовой В., Лозовая Т. Профилактика зависимостей: семья. Пособие для родителей. – Екатеринбург, 2002. – С. 45.

[3] Там же, с. 44.

Hosted by uCoz