Ассоциация родительских комитетов г.Екатеринбурга |
[Главная] [Об Ассоциации] [Документы] [АНТИ-ХОЛИС] [Ссылки]
Заявление Общественного комитета
по правам человека № 53 от 25 декабря 2005 г.
Министру образования и науки РФ А.А.
Фурсенко
Уважаемый
Андрей Александрович!
Директор Департамента государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации С.Н. Апатенко в своем письме № 06-1112 от 06.07.2005 (исполнитель – А.А. Гериш, т. 229-43-74) заявил, что «считает возможным использование» материалов екатеринбургского муниципального центра «Холис» «для проведения антинаркотической профилактической работы среди детей и молодежи» (копию письма прилагаю).
В связи с развернувшимся экспертным и общественным обсуждением программ Центра «Холис», прошу Вас подробно ответить на следующие вопросы:
1. Какие именно экспертные процедуры, действия были произведены для вынесения С.Н. Апатенко и А.А. Гериш своего решения о возможности использования материалов Центра «Холис» «для проведения антинаркотической профилактической работы среди детей и молодежи»? Насколько был соблюден порядок предварительной оценки программ для того, чтобы выдать им министерскую рекомендацию? Какова квалификация и профессиональная специализация А.А. Гериш?
2. Каков статус указанной в обозначенном письме С.Н. Апатенко «рабочей группы Межведомственного совета по проблемам профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде», которая, как говорится в письме С.Н. Апатенко, и «рассмотрела и считает возможным использование указанных материалов для проведения антинаркотической профилактической работы среди детей и молодежи»? Прошу предоставить список членов указанного Совета и указанной рабочей группы, с указанием профессиональной специализации каждого члена.
3. В каких документах Министерства образования и науки РФ и, ранее, Министерства образования РФ закреплены, указаны, обозначены или отражены основания, масштаб, направления и перспективы взаимодействия с ЮНИСЕФ в деле сексуального просвещения несовершеннолетних и профилактики наркозависимости, какие и в каких именно приказах, письмах, программах и иных документах федерального уровня (подведомственности – Министерства образования и науки Российской Федерации) указываются, рекомендуются, допускаются или упоминаются учебно-методические пособия (учебники, учебные пособия, методические рекомендации, иные печатные материалы, плакаты, видеофильмы, диафильмы, аудиоматериалы), разработанные непосредственно ЮНИСЕФ, либо при участии, в том числе финансировании ЮНИСЕФ? Прошу предоставить эти документы и материалы.
4. В каких субъектах Российской Федерации используются учебно-методические пособия (учебники, учебные пособия, методические рекомендации, иные печатные материалы, плакаты, видеофильмы, диафильмы, аудиоматериалы), разработанные непосредственно ЮНИСЕФ (а затем впрямую заимствованные, после перевода на русский язык, либо же частично адаптированные), либо при участии, в том числе финансировании ЮНИСЕФ? Прошу предоставить список.
5. В каких нормативных (федерального и регионального уровня) и ненормативных правовых актах и документах органов управления образованием Российской Федерации рекомендуются, допускаются, разрешаются или упоминаются в качестве учебно-методических пособий или просветительских материалов мультипликационные фильмы «Золотозубый» и «Карате и ребята» производства канадской некоммерческой организации «Стрит Кидс Интернешнл»? Прошу предоставить эти материалы. В каких именно образовательных учреждениях России указанные мультфильмы используются в качестве учебно-методических или просветительских пособий?
Прошу дать ответ в установленный Законом срок. Поскольку мы уже устали получать из Министерства образования и науки РФ бессодержательные отписки, вынуждены предупредить, что получение очередной такой отписки, не отвечающей на наши вопросы или выражающей отказ ответить на задаваемые вопросы, повлечет за собой обжалование нарушения наших прав в суде.
С уважением,
Председатель правления
Т.А. Квитковская