Эмблема

Ассоциация родительских комитетов г.Екатеринбурга

[Главная] [Об Ассоциации] [Документы] [АНТИ-ХОЛИС] [Ссылки]



Заявление Общественного комитета по правам человека № 52 от 15 декабря 2005 г. Генеральному прокурору РФ В.В. Устинову по Центру «Холис»

 

Уважаемый Владимир Васильевич!

 

В соответствии с пунктом 3.2 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации № 38 от 22.06.2001 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи», прошу Вас незамедлительно пресечь деятельность Муниципального центра медико-психологической и социальной помощи населению «Холис» города Екатеринбурга (МЦ «Холис»), погромную и крайне разрушительную в отношении сознания и нравственности несовершеннолетних, с которыми этот центр работает.

На первый взгляд, в пособиях МЦ «Холис» говорится о правильных вещах, содержатся обращенные к несовершеннолетним призывы и наставления отказываться от давления в пользу принятия негативных привычек и зависимостей. Однако внимательное изучение материалов МЦ «Холис» позволяет сделать совершенно противоположный вывод – о том, что МЦ «Холис» под прикрытием формально правильных заявлений осуществляет пропаганду и, более того, навязывание агрессивной безнравственности, разрушительных в духовно-нравственном плане установок.

Распространяемые МЦ «Холис» методики, в действительности, ведут к сексуальному и нравственному развращению несовершеннолетних, разрушению их детской целомудренности. Учащимся навязывается оп­ределенная мораль, в основе которой лежат разврат и сексуальные извращения, педофилия. В частности, посредством своих материалов (в том числе мультфильма «Карате и ребята») МЦ «Холис», по мнению специалистов, ведет среди несовершеннолетних целенаправленную пропаганду нормальности и обыденности педофилии, детской проституции, в том числе гомосексуальной, пропаганду разврата, а также ранних, безответственных и беспорядочных сексуальных связей между детьми, причем такая пропаганда осуществляется с применением методов психологического насилия над сознанием детей (см. приложенные заключения специалистов).

Приводимые в пособиях МЦ «Холис» (под видом дискуссии) аргументы в пользу принятия наркотиков в большинстве случаев являются более значимыми для молодых людей, чем приводимые в этих же пособиях аргументы против принятия наркотических веществ:

«Вариант А. Соглашусь выкурить «косячок» с марихуаной. Плюсы: Приобрету уважение старшеклассника и его расположение. Смогу с гордостью среди друзей говорить, что курил марихуану. Приобрету новых, уважаемых среди подростков, знакомых. Смогу влиться в компанию, которая «сильно крута». Испытаю наконец-то «кайф», о котором так много слышал. Минусы: Научусь курить и испорчу свои легкие. Может возникнуть психологическая зависимость, от которой самостоятельно трудно избавиться. Часто от «травки» переходят к более сильным наркотикам. Родители будут страшно недовольны и очень сильно влетит, если поймут или почувствуют, что я что-то курил. Скоро надо идти на урок, а я в это время буду «под кайфом», может заметать учительница и устроить скандал. Я не уверен, что после действия "травки" мне будет хорошо, так как из рассказов знаю, что некоторых рвало и чувствовали они себя не очень. Не хочу выглядеть смешным как те, которые обкурились.

Вариант Б. Откажусь от раскуривания «косяка». Плюсы: Мои легкие останутся чистыми и здоровыми. Моё здоровье будет хорошим. У меня не возникнет психологической зависимости. Спокойно смогу пойти на урок. Не испортятся отношения с родителями и педагогами. Мои настоящие друзья останутся моими друзьями. В дальнейшем меня не ждут неприятные неожиданности. Минусы: Могу «получить по мозгам» от старшеклассника и потерять его расположение. Никогда не узнаю «кайфа». Не попаду в авторитетную тусовку»[1] (4, с. 60–61).

Несовершеннолетнему, например, предлагается выбрать между:

не пойти на урок и принять наркотики – отказаться от наркотиков и, тем самым, испортить отношения с «уважаемым старшеклассником»,

испытать кайф – предположить, что такой кайф не существует (усомниться в этом).

С одной стороны (в пользу принятия наркотиков) предлагается жесткий, предельно конкретный вариант, а с другой (против наркотиков) – что-то такое размытое и неконкретное. Подумаешь, один урок пропустил!

По нашему мнению, аргументация пособий выстроена так намеренно, с целью навязывания учащимся позитивного отношения к наркотикам.

В материалах МЦ «Холис» достаточно часто используется намеренное размывание общепризнанных понятий. Например, к наркотикам авторы относят также никотин и алкоголь[2]. Нет никаких оснований для такого смешения порочной привычки с употреблением наркотических веществ, зависимость от табака нельзя отождествлять с наркозависимостью, хотя некие общие механизмы психики человека и задействованы в этих случаях.

Здесь возникает интересный аспект: родители курят, иногда употребляют алкоголь, но ведь, согласно пособию МЦ «Холис», это – наркотики! Стало быть детям внушается, что запрет на употребление наркотиков не абсолютен и имеет изъятия. Авторы так и пишут – «легальные наркотики в нашей жизни»[3]. В какой нашей жизни?

Нет никаких «легальных наркотиков» в нашей стране применительно к детям, это – ложь, направленная на размывание в сознании ребенка запретов на употребление наркотиков.

Необходимо выяснить истинные мотивы такого рода действий сотрудников центра «Холис».

Распространяемый МЦ «Холис» в качестве учебно-методического пособия мультфильм «Карате и ребята» содержит в себе откровенно оскорбительные для лиц негроидной расы, по существу – расистские, сцены.

Прошу Вас провести полную проверку деятельности МЦ «Холис», выявить его контакты с зарубежными фондами и действительную роль таковых в развращении российских детей. В частности, провести проверку реальной деятельности на территории Российской Федерации и, конкретно, Свердловской области Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), поддерживающего разрушительную деятельность МЦ «Холис».

Также прошу провести проверку причастности сотрудников Администрации Екатеринбурга и Управления образования Администрации Екатеринбурга к содействию разрушительной деятельности МЦ «Холис», выявить их действительную мотивацию такого содействия.

Прошу Вас проверить и сообщить, в каких именно образовательных учреждениях Российской Федерации так же используются в качестве учебно-методических пособий или просветительских материалов мультипликационные фильмы «Золотозубый» и «Карате и ребята» производства канадской некоммерческой организации «Стрит Кидс Интернешнл», и пресечь использование указанных видеоматериалов.

Приложения: копии 2 заключений по содержанию и направленности деятельности МЦ «Холис».

 

С уважением,

 

Председатель правления                                                                     Т.А. Квитковская



[1] Лозовой В.В., Лозовая Т.В., и др. Ресурсы здоровья: 5–11 класс. Методическое обеспечение программы профилактики наркомании, токсикомании и иных зависимостей среди детей и подростков в образовательных учреждениях в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» / Управление образования администрации Екатеринбурга; МЦ «Холис». – Екатеринбург, 2004. – С. 60–61.

[2] Лозовой В., Лозовая Т. Профилактика зависимостей: семья. Пособие для родителей. – Екатеринбург, 2002. – С. 45.

[3] Там же, с. 44.

Hosted by uCoz