Ассоциация родительских комитетов г.Екатеринбурга |
[Главная] [Об Ассоциации] [Документы] [АНТИ-ХОЛИС] [Ссылки]
Заявление Общественного комитета по правам человека № 52 от 15
декабря 2005 г. Генеральному прокурору РФ В.В. Устинову по Центру «Холис»
В соответствии с пунктом 3.2 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации № 38 от 22.06.2001 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи», прошу Вас незамедлительно пресечь деятельность Муниципального центра медико-психологической и социальной помощи населению «Холис» города Екатеринбурга (МЦ «Холис»), погромную и крайне разрушительную в отношении сознания и нравственности несовершеннолетних, с которыми этот центр работает.
На первый взгляд, в пособиях МЦ «Холис»
говорится о правильных вещах, содержатся обращенные к несовершеннолетним призывы
и наставления отказываться от давления в пользу принятия негативных привычек и
зависимостей. Однако внимательное изучение материалов МЦ «Холис» позволяет
сделать совершенно противоположный вывод – о том, что МЦ «Холис» под прикрытием
формально правильных заявлений осуществляет пропаганду и, более того,
навязывание агрессивной безнравственности, разрушительных в
духовно-нравственном плане установок.
Распространяемые МЦ «Холис» методики, в действительности, ведут к сексуальному и нравственному развращению несовершеннолетних, разрушению их детской целомудренности. Учащимся навязывается определенная мораль, в основе которой лежат разврат и сексуальные извращения, педофилия. В частности, посредством своих материалов (в том числе мультфильма «Карате и ребята») МЦ «Холис», по мнению специалистов, ведет среди несовершеннолетних целенаправленную пропаганду нормальности и обыденности педофилии, детской проституции, в том числе гомосексуальной, пропаганду разврата, а также ранних, безответственных и беспорядочных сексуальных связей между детьми, причем такая пропаганда осуществляется с применением методов психологического насилия над сознанием детей (см. приложенные заключения специалистов).
Приводимые в пособиях МЦ «Холис» (под видом дискуссии) аргументы в
пользу принятия наркотиков в большинстве случаев являются более значимыми для
молодых людей, чем приводимые в этих же пособиях аргументы против принятия
наркотических веществ:
«Вариант А. Соглашусь выкурить «косячок» с марихуаной. Плюсы:
Приобрету уважение старшеклассника и его расположение. Смогу с гордостью среди
друзей говорить, что курил марихуану. Приобрету новых, уважаемых среди
подростков, знакомых. Смогу влиться в компанию, которая «сильно крута». Испытаю
наконец-то «кайф», о котором так много слышал. Минусы: Научусь курить и испорчу
свои легкие. Может возникнуть психологическая зависимость, от которой
самостоятельно трудно избавиться. Часто от «травки» переходят к более сильным
наркотикам. Родители будут страшно недовольны и очень сильно влетит, если поймут
или почувствуют, что я что-то курил. Скоро надо идти на урок, а я в это время
буду «под кайфом», может заметать учительница и устроить скандал. Я не уверен,
что после действия "травки" мне будет хорошо, так как из рассказов
знаю, что некоторых рвало и чувствовали они себя не очень. Не хочу выглядеть
смешным как те, которые обкурились.
Вариант Б. Откажусь от раскуривания «косяка». Плюсы: Мои легкие
останутся чистыми и здоровыми. Моё здоровье будет хорошим. У меня не возникнет
психологической зависимости. Спокойно смогу пойти на урок. Не испортятся
отношения с родителями и педагогами. Мои настоящие друзья останутся моими
друзьями. В дальнейшем меня не ждут неприятные неожиданности. Минусы: Могу
«получить по мозгам» от старшеклассника и потерять его расположение. Никогда не
узнаю «кайфа». Не попаду в авторитетную тусовку»[1]
(4, с. 60–61).
Несовершеннолетнему, например, предлагается выбрать между:
не пойти на урок и принять наркотики – отказаться от наркотиков и, тем
самым, испортить отношения с «уважаемым старшеклассником»,
испытать кайф – предположить, что такой кайф не существует (усомниться
в этом).
С одной стороны (в пользу принятия наркотиков) предлагается жесткий,
предельно конкретный вариант, а с другой (против наркотиков) – что-то такое
размытое и неконкретное. Подумаешь, один урок пропустил!
По нашему мнению, аргументация пособий
выстроена так намеренно, с целью навязывания учащимся позитивного отношения к
наркотикам.
В материалах МЦ «Холис» достаточно часто используется намеренное
размывание общепризнанных понятий. Например, к наркотикам авторы относят также
никотин и алкоголь[2]. Нет никаких
оснований для такого смешения порочной привычки с употреблением наркотических
веществ, зависимость от табака нельзя отождествлять с наркозависимостью, хотя
некие общие механизмы психики человека и задействованы в этих случаях.
Здесь возникает интересный аспект: родители курят, иногда употребляют
алкоголь, но ведь, согласно пособию МЦ «Холис», это – наркотики! Стало быть
детям внушается, что запрет на употребление наркотиков не абсолютен и имеет
изъятия. Авторы так и пишут – «легальные наркотики в нашей жизни»[3].
В какой нашей жизни?
Нет никаких «легальных наркотиков» в нашей стране применительно к
детям, это – ложь, направленная на размывание в сознании ребенка запретов на
употребление наркотиков.
Необходимо выяснить истинные мотивы такого
рода действий сотрудников центра «Холис».
Распространяемый МЦ «Холис» в качестве учебно-методического пособия
мультфильм «Карате и ребята» содержит в себе откровенно оскорбительные для лиц
негроидной расы, по существу – расистские, сцены.
Прошу Вас провести полную проверку деятельности МЦ «Холис», выявить его
контакты с зарубежными фондами и действительную роль таковых в развращении
российских детей. В частности, провести проверку реальной деятельности на
территории Российской Федерации и, конкретно, Свердловской области Детского
фонда ООН (ЮНИСЕФ), поддерживающего разрушительную деятельность МЦ «Холис».
Также прошу провести проверку причастности сотрудников Администрации
Екатеринбурга и Управления образования Администрации Екатеринбурга к содействию
разрушительной деятельности МЦ «Холис», выявить их действительную мотивацию
такого содействия.
Прошу Вас проверить и сообщить, в каких именно образовательных
учреждениях Российской Федерации так же используются в качестве
учебно-методических пособий или просветительских материалов мультипликационные фильмы
«Золотозубый» и «Карате и ребята» производства канадской некоммерческой
организации «Стрит Кидс Интернешнл», и пресечь использование указанных
видеоматериалов.
Приложения: копии 2 заключений по содержанию и направленности
деятельности МЦ «Холис».
С уважением,
Председатель правления
Т.А. Квитковская
[1] Лозовой В.В., Лозовая Т.В., и др. Ресурсы здоровья: 5–11 класс. Методическое обеспечение программы профилактики наркомании, токсикомании и иных зависимостей среди детей и подростков в образовательных учреждениях в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» / Управление образования администрации Екатеринбурга; МЦ «Холис». – Екатеринбург, 2004. – С. 60–61.
[2] Лозовой В., Лозовая Т. Профилактика зависимостей: семья. Пособие для родителей. – Екатеринбург, 2002. – С. 45.
[3] Там же, с. 44.