Ассоциация родительских комитетов г.Екатеринбурга |
[Главная] [Об Ассоциации] [Документы] [АНТИ-ХОЛИС] [Ссылки]
Направляю Вам Заключение комиссии под председательством
профессора кафедры национальной безопасности Российской академии
государственной службы при Президенте Российской Федерации, доктора юридических
наук П.Р. Кулиева, в составе: доктора медицинских наук, профессора,
заслуженного врача Российской Федерации
Ф.В. Кондратьева, доктора юридических наук И.В. Понкина, главного
специалиста Департамента образования города Москвы А.Ю. Соловьева от 29.12.2005
по содержанию и направленности видеофильмов «Наркотики: мифы и реальность II», «Дети и наркотики»,
«Одиночная камера пыток» и «Наркомания: мифы и правда», произведенных и /или
распространяемых муниципальным Центром медико-психологической и социальной
помощи населению «Холис» города Екатеринбурга Свердловской области.
По оценке экспертов, указанные фильмы, заявляемые Центром «Холис» как пособия для профилактики наркопотребления, в действительности, не преследуют и не достигают целей профилактики наркопотребления и наркозависимости среди несовершеннолетних. Центр «Холис», по существу, занимается подменами, в действительности, формируя отличное от заявляемого отношение к наркотикам среди несовершеннолетних.
Как указано в заключении, эти фильмы «способны оказывать
сильное деструктивное, разрушительное воздействие на психику подростков,
формируя негативные ценностные ориентации и психологические установки, обратные
тем, которые декларированы создателями фильмов, провоцируют нездоровый интерес
детей к смерти. Содержание и направленность видеофильмов не предполагает и не
предлагает детям или родителям никакой реальной позитивной альтернативы
наркопотреблению. Все «профилактическое воздействие» данных видеоматериалов
основывается на вульгарном фронтальном устрашении зрителя смертью, видом и
действиями патологоанатома, препарируемого им трупа и извлекаемых внутренних
органов человека, видом страданий людей, больных или умирающих наркоманов,
беспризорных детей, а также наркоманов и детей, вовлеченных в сексуальные
отношения с взрослыми, в том числе гомосексуальные. Комментарии, выступления
персонажей видеофильмов, в том числе взрослых, заведомо понижены в культурном и
нравственном отношении, что совершенно недопустимо для показа в детской
аудитории. Использование указанных видеофильмов в качестве учебно-методического
обеспечения педагогической, медико-просветительской и социальной работы с
несовершеннолетними, особенно в массовой школе с учащимися детьми, является
недопустимым и противоправным».
Прошу Вас сообщить в каких субъектах Российской Федерации и в каких конкретно городах осуществляется использование указанных видеофильмов в качестве пособий по профилактике наркопотребления, в том числе при участии подразделений Госнаркоконтроля России. Прошу также сообщить, каково взаимодействие Госнакроконтроля с указанных Центром.
Приводимые в пособиях МЦ «Холис» (под видом дискуссии) аргументы в
пользу принятия наркотиков в большинстве случаев являются более значимыми для
молодых людей, чем приводимые в этих же пособиях аргументы против принятия
наркотических веществ:
«Вариант А. Соглашусь выкурить «косячок» с марихуаной. Плюсы:
Приобрету уважение старшеклассника и его расположение. Смогу с гордостью среди
друзей говорить, что курил марихуану. Приобрету новых, уважаемых среди
подростков, знакомых. Смогу влиться в компанию, которая «сильно крута». Испытаю
наконец-то «кайф», о котором так много слышал. Минусы: Научусь курить и испорчу
свои легкие. Может возникнуть психологическая зависимость, от которой
самостоятельно трудно избавиться. Часто от «травки» переходят к более сильным
наркотикам. Родители будут страшно недовольны и очень сильно влетит, если
поймут или почувствуют, что я что-то курил. Скоро надо идти на урок, а я в это
время буду «под кайфом», может заметать учительница и устроить скандал. Я не
уверен, что после действия "травки" мне будет хорошо, так как из
рассказов знаю, что некоторых рвало и чувствовали они себя не очень. Не хочу
выглядеть смешным как те, которые обкурились.
Вариант Б. Откажусь от раскуривания «косяка». Плюсы: Мои легкие
останутся чистыми и здоровыми. Моё здоровье будет хорошим. У меня не возникнет
психологической зависимости. Спокойно смогу пойти на урок. Не испортятся
отношения с родителями и педагогами. Мои настоящие друзья останутся моими
друзьями. В дальнейшем меня не ждут неприятные неожиданности. Минусы: Могу
«получить по мозгам» от старшеклассника и потерять его расположение. Никогда не
узнаю «кайфа». Не попаду в авторитетную тусовку»[1].
Несовершеннолетнему, например, предлагается выбрать между:
не пойти на урок и принять наркотики – отказаться от наркотиков и, тем
самым, испортить отношения с «уважаемым старшеклассником»,
испытать кайф – предположить, что такой кайф не существует (усомниться
в этом).
С одной стороны (в пользу принятия наркотиков) предлагается жесткий,
предельно конкретный вариант, а с другой (против наркотиков) – что-то такое
размытое и неконкретное. Подумаешь, один урок пропустил!
По нашему мнению, аргументация пособий
выстроена так намеренно, с целью навязывания учащимся позитивного отношения к
наркотикам.
В материалах МЦ «Холис» достаточно часто используется намеренное
размывание общепризнанных понятий. Например, к наркотикам авторы относят также
никотин и алкоголь[2]. Нет никаких
оснований для такого смешения порочной привычки курить с употреблением
наркотических веществ, зависимость от табака нельзя отождествлять с
наркозависимостью, хотя некие общие механизмы психики человека и задействованы
в этих случаях.
Здесь возникает интересный аспект: родители курят, иногда употребляют алкоголь, но ведь, согласно пособию МЦ «Холис», это – наркотики! Стало быть детям внушается, что запрет на употребление наркотиков не абсолютен и имеет изъятия. Авторы так и пишут – «легальные наркотики в нашей жизни»[3]. В какой нашей жизни? Нет никаких «легальных наркотиков» в нашей стране применительно к детям, это – ложь, направленная на размывание в сознании ребенка запретов на употребление наркотиков. Необходимо выяснить истинные мотивы такого рода действий сотрудников центра «Холис».
Учитывая выше сказанное и выводы прилагаемой экспертизы (прочие развернутые оценки деятельности Центра «Холис» доступны на интернет-сайте Ассоциации родительских комитетов города Екатеринбурга (http://children-and-moral.narod.ru), прошу Вас дать указание всем подчиненным Вам подразделениям Госнаркоконтроля отказаться от использования указанных видеофильмов Центра «Холис» и разорвать существующие с этим центром соглашения и договоры.
Ответ прошу дать в установленный законом срок.
Приложение: копия
указанного заключения на 36 с.
С уважением,
Председатель
правления
Т.А. Квитковская
[1] Лозовой В.В., Лозовая Т.В., и др. Ресурсы здоровья: 5–11 класс. Методическое обеспечение программы профилактики наркомании, токсикомании и иных зависимостей среди детей и подростков в образовательных учреждениях в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» / Управление образования администрации Екатеринбурга; МЦ «Холис». – Екатеринбург, 2004. – С. 60–61.
[2] Лозовой В., Лозовая Т. Профилактика зависимостей: семья. Пособие для родителей. – Екатеринбург, 2002. – С. 45.
[3] Там же, с. 44.